Основная версия сайта

Новинки научно-методического отдела

Авраева, Ю. Б. Руководители и методисты библиотек: новые ориентиры : тематический сборник избранных работ / Ю. Б. Авраева. – Москва : Литера, 2015. – 247 с. : ил. – (Современная библиотека).

В сборнике собраны написанные автором в разные годы наиболее значимые и не утратившие научно-практической актуальности статьи, характеризующие личности руководителей и методистов библиотек, а также воспоминания, посвящения, рецензии.

Алешин, Л. И. Библиотечные сервисы : научно-практическое пособие / Л. И. Алешин, М. А. Ордынская. – Москва : Литера, 2015. – 302 с. : ил., табл. – (Современная библиотека).

Библиотеки самостоятельно определяют номенклатуру оказываемых услуг, опираясь в первую очередь на потребности потенциальных пользователей, а также на возможности предоставления им информационных продуктов и услуг. Критерием библиотечного обслуживания является не объем библиотечных услуг, предоставленных населению за определенный период времени, а полнота удовлетворения общественных потребностей (групповых, индивидуальных) в библиотечных услугах. Именно этот критерий следует брать за основу оценки эффективности библиотечного обслуживания.

Гендина, Н. И. Информационное образование и информационная культура как фактор безопасности личности в глобальном информационном обществе: возможности образовательных организаций и библиотек: монография / Н. И. Гендина. – Москва : Литера, 2016. – 391 с. : табл. – (Современная библиотека).

Монография является первым опытом сопоставительного анализа информационного и медиаобразования в России. Отличительная черта издания – наличие фактических данных, характеризующих развитие информационного и медиаобразования в России в период с 1990 по 2015 г. Инновационным является рассмотрение проблем отечественного информационного и медиаобразования в контексте международных инициатив ИФЛА и ЮНЕСКО. Приводится концепция формирования информационной культуры личности. Описывается деятельность образовательных учреждений и библиотек в сфере информационного и медиаобразования в России.

Гендина, Н. И. Лингвистические средства институтов памяти: библиотек, архивов, музеев и организаций смежных сфер деятельности : монография / Н. И. Гендина. – Москва : Литера, 2016. – 398 с. : табл. – (Современная библиотека).

В условиях постоянного роста гигантских объемов информации современный человек сталкивается с проблемой упорядочения и поиска данных. Важнейшим инструментом обработки и поиска информации являются лингвистические средства: таблицы классификации, рубрикаторы и классификаторы, информационно-поисковые тезаурусы, языки-идентификаторы, форматы представления данных и др. В монографии впервые систематизирован разрозненный, рассредоточенный по разным источникам фактический материал, характеризующий многообразие лингвистических средств, используемых в современной библиотечно-информационной, книгоиздательской, архивной и музейной технологии.

Головина, Г. В. Актуализация самовоспитания младших школьников в библиотеке: учебно-методическое пособие / Г. В. Головина, М. Д. Кузьмичева. – Москва : Литера, 2015. – 157 с. : ил., фот., табл. – (Современная библиотека).

Множество открытых, неразрешенных вопросов несет в себе проблема самовоспитания детей младшего школьного возраста, которая заключается в обосновании условий актуализации самовоспитания учащихся начальных классов в библиотеке. Учебно-методическое пособие позволяет расширить представление об особенностях процесса самовоспитания, о технологии формирования и развития таких способностей, как самоанализ, саморегуляция, самоопределение, самореализация, что подкреплено сценариями внеклассных мероприятий.

Головко, С. И. Литературное наследие: технологии интегрирования в читательскую среду: монография / С. И. Головко. – Москва : Литера, 2015. – 205, [1] с. – (Современная библиотека).

Литературное наследие России автор определяет как часть культурно-исторического наследия, раскрывает его познавательное и воспитательное значение в формировании нравственных и эстетических качеств, чувства патриотизма, национальной идентичности читателей. В книге представлены комплекс инновационных методов и средств приобщения к литературному наследию читателей разных поколений, авторские версии для проведения тематических и творческо-биографических акций, программ, активно-диалоговых, коммуникативно-повествовательных форм литературного просвещения.

Крылова, Н. Б. Старшеклассники: личностный рост. Библиотечное содействие средствами классической художественной литературы : учебно-практическое пособие / Н. Б. Крылова. – Москва : Литера, 2015. – 127 с. : табл. – (Современная библиотека).

Проблема личностного роста старшеклассников средствами художественной классической литературы в условиях общедоступной библиотеки определяется происходящими в обществе социально-экономическими преобразованиями, изменениями в системе образования, переоценкой ценностей в молодежной среде.

Мурашко, О. Ю. Прогностическая деятельность современной поселенческой библиотеки: монография / О. Ю. Мурашко, А. Б. Александрова. – Москва : Литера, 2016. – 93 с. : ил., диагр., табл., схемы. – (Современная библиотека).

Необходимым фактором повышения эффективности деятельности поселенческих библиотек является инструментарий прогнозирования. Данная монография посвящена проблематике внедрения и использования прогнозирования в практике поселенческой библиотеки.

Орлов, В. В. PR-технологии в управлении имиджем библиотеки: учебно-практическое пособие / В. В. Орлов. – Москва : Литера, 2015. – 191 с. : схем. – (Современная библиотека).

В книге анализируется сущность, содержание и специфика библиотечного PR, рассматриваются его организация, роль и место в системе управления имиджем библиотеки; предлагается авторская модель пресс-службы и того сегмента PR-технологий библиотеки, которые она разрабатывает и реализует. В приложениях пособия приведены регламентирующие документы пресс-службы библиотеки – Положение о пресс-службе и должностные инструкции ее сотрудников.

Савкина, С. В. Электронные выставки библиотек : технология подготовки и оценки качества : учебно-практическое пособие / С.В. Савкина. – Москва : Литера, 2016. – 120 с. – (Современная библиотека).

В пособии рассматриваются технология подготовки и методика оценки качества электронных библиотечных выставок. Описаны интерактивные возможности ЭБВ как новой диалоговой формы работы с читателями. Представлена многоаспектная классификация электронных выставок. Охарактеризованы возможности использования обучающих электронных выставок в образовательном процессе.

Серебряная, М. Я. Ученый – креативный читатель художественной литературы : научно-популярное издание / М. Я. Серебряная. – Москва : Литера, 2016. – 174, [1] с. : портр. – (Современная библиотека).

Основная цель книги – привлечь внимание одаренной молодежи к чтению художественной литературы; акцентировать внимание педагогической и библиотечно-библиографической общественности на чтении перспективной молодежью художественной литературы; показать, что такое чтение является не просто компонентом отдыха, но и имеет практическое значение, так как является важным фактором формирования интеллектуальной элиты общества.

Татаринова, Е. А. Выставки в библиотеке: зачем и как? : практическое пособие / Е.А. Татаринова . – Москва : Литера, 2014. – 142, [1] с. : ил., фот., диагр. – (Современная библиотека).

Актуальность выставок в любой сфере деятельности современных предприятий и организаций в настоящее время признается всеми экспертами. Библиотеки начали организовывать выставки 100-150 лет назад, и в этой области деятельности есть свои традиции. В данном пособии рассматриваются обновленные и совершенно новые способы подготовки экспозиций из опыта выставочной деятельности Российской государственной библиотеки.

Шуминова, И. О. Мир без насилия: воспитание культуры межнационального общения: практическое пособие / И. О. Шуминова. – Москва : Литера, 2015. – 150 с. : табл. – (Современная библиотека).

Настоящее пособие – это аккумулированный практический опыт работы общедоступных библиотек, направленный на профилактику экстремизма и терроризма; пропаганду духовных и нравственных ценностей; воспитание национальной и религиозной терпимости, уважения к вере, обычаям, истории и культуре разных народов; сохранение и популяризацию традиционных культур народов России, региона; воспитание гражданственности и патриотизма на основе изучения истории и культуры страны, малой родины.

Шуминова, И. О. Социокультурная деятельность публичной библиотеки : практическое пособие / И.О. Шуминова ; [ред. совет: О.О. Борисова и др.]. – Москва : Литера, 2016. – 171, [1] с. : ил. – (Современная библиотека).

Автор пособия на примере работы общедоступных библиотек Астраханского региона представляет иллюстрацию освоения библиотеками новой парадигмы социокультурной политики: главы «Библиотека как общественный и культурный центр местного сообщества», «Социокультурная деятельность библиотеки в контексте формирования социального взаимодействия», «Расширяя границы: библиотечное пространство просвещения и интеллектуального досуга». В пособие включены сценарные макеты акций, мероприятий, программы, проекты и другие практические материалы.



Поделиться с друзьями: