Основная версия сайта

Новинки методической литературы

В список включены статьи из профессиональных журналов. Необходимую литературу можно заказать по МБА.

В библиотеку поступили новинки от издательства "Профессия" по информационному и библиотечному делу
Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей : практ. пособие / ред.-сост. Дж. Лиллиан ; пер. с англ. М. В. Алексеевой ; науч. ред. и предисл. И. Б. Михновой. – Санкт-Петербург: Профессия, 2015. – 176 с. – (Азбука библиотечной профессии).В книге собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками. В первой части рассмотрены условия для разработки программ и их успешной реализации, прежде всего, рациональное планирование бюджета и продвижение услуг. Вторая часть включает примеры программ для различных категорий молодых читателей. Все программы содержат пошаговые инструкции и варианты исполнения при минимальных затратах, сопровождаются полезными ссылками на источники дополнительной информации.
Издание адресовано сотрудникам всех публичных и школьных библиотек, работающих с молодежью, подростками и детьми, а также студентам и преподавателям. Книга с успехом может быть использована на курсах повышения квалификации учителей и библиотекарей, а также педагогами, родителями, специалистами по внеклассной работе.
Создание официальных сайтов учреждений культуры и образования: теория и практика : сб. науч. тр. / науч. ред. Н. И. Гендина, Н. И. Колкова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2015. – 384 с. В книге подробно описаны принципы проектирования контента официальных сайтов учреждений культуры и образования. Рассмотрены технологии создания официальных сайтов, а также концепция разработки таких проектов, созданная НИИ информационных технологий Кем-ГУКИ. Характеризуются результаты ее внедрения в практику работы библиотек, музеев, вузов. Отдельно представлен анализ существующих сайтов различных библиотек, музеев, вузов и органов власти. Изложены концепция и технологии создания официальных сайтов. Даются конкретные проектные решения по созданию и модернизации контента сайтов, а также рекомендации по подготовке для этих целей квалифицированных кадров.
Сборник адресован студентам и аспирантам вузов, обучающимся по специальностям и направлениям подготовки информационного профиля, преподавателям вузов, работникам библиотек, музеев и других учреждений культуры, а также представителям всех направлений социальной сферы, которые берут на себя обязательства стать заказчиками или разработчиками официальных сайтов.
Столяров, Ю. Н. Формирование библиотечного фонда : практ. пособие / Ю. Н. Столяров; МГУКИ. – Санкт-Петербург: Профессия, 2015. – 508 с: ил.В пособии с современных позиций освещен весь комплекс вопросов, связанных с функционированием библиотечного фонда библиотек различных типов и видов. Библиотечный фонд представлен как сложная система, имеющая подсистемы и элементы, обладающая специфическими признаками, свойствами и функциями. Рассмотрено место библиотечного фонда в системе документных фондов страны. Раскрыта теория функционирования библиотечных фондов всех типов и видов.
Изложенные теоретические положения служат фундаментом для понимания и постановки технологии формирования библиотечного фонда, т. е. его комплектования, учёта, обработки, размещения и доставки документов библиотечным пользователям.
Пособие предназначено для студентов, преподавателей, аспирантов библиотечных факультетов, а также других образовательных структур, занимающихся подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой библиотечных кадров, их дополнительным образованием. Практиками-фондохранителями оно может быть использовано для самообразования.
Гендина, Н. И. Лингвистические средства библиотечно-информационных технологий : учебник / Н. И. Гендина. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. – 440 с. – (Учебник для бакалавров).Учебник является первым опытом анализа, систематизации и обобщения обширного теоретического и эмпирического материала в сфере лингвистического обеспечения информационно-библиотечной технологии. Он дает целостное, системное представление о составе, структуре, назначении, функциях, сфере применения лингвистических средств библиотечно-информационной технологии, обеспечивает проведение различных форм и видов занятий.
На прилагаемом к учебнику CD представлены дополнительные материалы к различным параграфам, а также презентации, обеспечивающие визуализацию лекционного материала.
Учебник предназначен для использования в процессе обучения на библиотечно-информационных факультетах вузов культуры, а также в системе повышения квалификации специалистов библиотечно-информационной сферы.
Отраслевые информационные ресурсы : учебник / О. А. Александрова, Р. С. Гиляревский, Т. В. Захарчук [и др.] ; под ред. Р. С. Гиляревского, Т. В. Захарчук. – Санкт-Петербург: Профессия, 2015. – 416 с. – (Учебник для бакалавров).Учебник является первым изданием, рассматривающим широкий комплекс информационных ресурсов, создаваемых в различных отраслях науки и практики. В нем дается как общее представление об информационных ресурсах общества (их классификации, нормативной базе создания и использования и т. д.), так и специфика информационных ресурсов, создаваемых в гуманитарных, социальных, естественных науках, в сфере художественной культуры, техники, сельского хозяйства, медицины. В каждом разделе приводится общая характеристика рассматриваемой области, особенности формирования в ней документального потока, создания и использования библиографических и фактографических ресурсов, библиотечных, музейных и архивных фондов. Значительное внимание уделено описанию зарубежных информационных ресурсов в каждой из областей. Учебник предназначен для преподавателей и бакалавров библиотечно-информационных факультетов вузов культуры, обучающихся по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность». Он также может быть полезен студентам колледжей культуры, обучающимся по тому же направлению.
Серебрянникова, Т. О. Предметизация документов : учеб.-практ. пособие / Т. О. Серебрянникова. – СПб. : Профессия, 2014. – 128 с. – (Азбука библиотечной профессии).В пособии дается общее представление об одном из важнейших процессов аналитико-синтетической переработки информации — предметизации документов. Автор подробно описывает методику создания и использования словарей предметных рубрик, предлагает общую методику предметизации документов. В приложениях представлены некоторые частные методики предметизации документов, проиллюстрированные примерами. Содержание пособия в значительной степени визуализировано, что облегчает его использование. Проверить степень усвоения знаний можно с помощью вопросов для самопроверки.
Издание предназначено для работников библиотек, не имеющих специального образования, а также для студентов библиотечно-информационных факультетов вузов и колледжей культуры, осваивающих курс «Аналитико-синтетическая переработка информации».
Скарук, Г. А. Систематизация документов : учеб.-практ. пособие / Г. А. Скарук. – Санкт-Петербург : Профессия, 2014. – 112 с. – (Азбука библиотечной профессии).В пособии дается общее представление об одном из важнейших процессов аналитико-синтетической переработки информации — систематизации документов. Автор рассматривает различные классификационные системы, приводит методику систематизации по различным информационно-поисковым языкам. Содержание пособия в значительной степени визуализировано, что облегчает его использование.
Издание предназначено для работников библиотек, не имеющих специального образования, а также для студентов библиотечно-информационных факультетов вузов и колледжей культуры, осваивающих курс «Аналитико-синтетическая переработка информации».